Занижение статуса:
Случается, как правило, с европейскими отелями (Италия, Испания, Греция, Кипр), которые фактически являются «пятерками». Причина проста – налоги. Ставка обложения для таких гостиниц иногда вдвое выше, чем для «четверок». Поэтому хотельеры убирают одну звездочку, а отличие от «одноклассников» более низкого уровня подчеркивают различными способами. Например, в Италии – добавлением к звездам знака «+», во Франции и Монако – словами de Luxe или Palace.
Иногда причина заниженной «звездности» кроется в том, что отель чуть-чуть не соответствует требованиям своего уровня по какому-нибудь параметру. Например, одна из кипрских гостиниц недотянула до пяти звезд только потому, что ее номера имели площадь, меньшую на несколько десятков квадратных сантиметров. В Шардже (ОАЭ), где действует сухой закон и баров в отелях нет в принципе, многие роскошные гостиницы только из-за этого получают четырехзвездный статус.
Конечно, вряд ли какой-то турист будет жаловаться, что его заселили в отель, который на самом деле роскошнее, чем значится на фасаде. Но надо учитывать и то, что цены на размещение в таких гостиницах обычно соответствуют их фактическому, а не формальному уровню.
Завышение статуса
Менее приятный вариант для туриста – заселение в гостиницу, которая «не тянет» на обещанное количество звезд. Чаще всего это отели массовых курортных направлений (Турция, Египет) и городские.
Не всегда «звездное завышение» – это завышение как таковое. Может быть, что гостиница со временем просто перестает соответствовать своему изначальному статусу. Или старится, или меняет менеджеров, или то и другое вместе… «Виновата» может быть, как ни странно, и сама классификация. Дело в том, что никаких общемировых обязательных норм здесь не существует. Даже самый авторитетный гостиничный стандарт, принятый в 1989 году Всемирной туристской организацией, носит рекомендательный характер. Он лишь выступает основой для национальных стандартов. В итоге понятия о качестве сервиса или о том, что должно быть в номере отеля-«двойки», а что – «пятерки», в каждой стране свои. Вносят «творческий беспорядок» в классификацию и крупные гостиничные сети, которые нередко имеют собственные стандарты.
Что делать?
1. Если вы покупаете тур через турфирму, сразу четко сообщайте менеджеру свои требования. Не пренебрегайте деталями. То, что кажется неважным сейчас, может в результате испортить впечатления от отдыха. В серьезных компаниях менеджеры регулярно бывают на курортах и самолично осматривают десятки отелей, поэтому смогут подобрать вам оптимальное размещение не только по фотографиям.
2. Если вы пытаетесь выбрать отель самостоятельно, на помощь придет Интернет. В Сети сегодня есть крупные туристические и даже собственно «отельные» сайты, где каждый желающий может высказать свое мнение. Следует помнить, что самыми близкими к истине будут отзывы туристов, побывавших в данном отеле в текущем сезоне.
Сразу можно сказать, что более надежны в смысле качества отели известных мировых и европейских сетей: Hilton, Sheraton, Intercontinental, Le Meridien, Reval, Radisson SAS… Стандарты таких отелей если и отличаются от национальных, то в лучшую сторону.
Источник: http://interfax.by |