В Беларуси объем продаж отечественного пива в 2009 году необходимо увеличить в полтора раза. Об этом заявил первый заместитель министра торговли Беларуси. Первый замминистра констатировал, что в минувшем году сложилась неудовлетворительная ситуация по продажам белорусского пива на внутреннем рынке. При этом из года в год растет доля продаж импортного напитка. Так, в 2008 году при увеличении общего объема реализации пива в республике на 10% его импорт увеличился на 29%."Правительством поставлена задача на 2009 год увеличить продажи отечественного пива в полтора раза", - подчеркнул он.
В этой связи организации торговли должны усилить работу по увеличению объемов реализации и расширению ассортимента белорусского пива. Планируется активнее взаимодействовать с производителями, снижать цены, проводить акции по популяризации отечественного напитка. Кроме того белорусские пивоваренные компании должны активнее продвигать свою продукцию.
Первый замминистра торговли остановился также на проблемах оборота алкогольной продукции. Потребление алкоголя в республике растет, и в 2008 году на душу населения продано почти 12,5 л чистого спирта (в 2005 году - 9,4 л). Причем, последнее время в республике растут продажи дешевых слабоалкогольных напитков сомнительного качества: в магазинах можно встретить вино плодовое, слабоалкогольное в тетрапакетах, естественно, иностранного производства, с содержанием алкоголя 6,4%. Первый замминистра счиает, что нашему покупателю такой товар не нужен. По его мнению, совместно с Госстандартом, Минздравом следует "поставить надежный заслон" для такой низкопробной продукции.
|