р.п. Костюковка - Каталог статей
Воскресенье, 28.04.2024, 22.19
Приветствую Вас Гость | RSS
.
Меню сайта
  • Главная страница
  • Много интересного!
  • Новости портала
  • Обзор новостей
  • Вся Костюковка
  • Форум
  • Фотоальбом
  • Оставьте отзыв
  • Обратная связь
  • Каталог сайтов
  • Доска объявлений
  • FAQ Задать вопрос
  • Наше и Ваше видео
  • Информация о портале
  • Блог
  • Видеоклуб
  • Тест на грамотность

  • Категории каталога
    В мире [107]
    В Беларуси [215]
    Новости Костюковки [137]
    Новости Гомеля и Гомельской области [102]

    Начало » Статьи » Новости » В Беларуси

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ЛЬГОТ, ПРАВ И ГАРАНТИЙ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ПУТЬ К СОЦИАЛЬНОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ И ПРОЦВЕТАНИЮ ГОСУДАРСТВА
    Тем не менее, настало время пересмотреть принципы предоставляемой помощи, прежде всего системы льгот, с тем, чтобы сделать ее более действенной и справедливой. Социальная помощь требуется только нуждающимся, социально уязвимым категориям граждан, остальным нужны условия для самореализации. «Стратегия государства должна строиться в направлении от социальной защиты к социальному развитию», - заявил Президент нашей страны в ежегодном Послании белорусскому народу и Национальному собранию Республики Беларусь.
         На сегодняшний день в Республике Беларусь действует разветвленная система социальной защиты населения. Она включает в себя несколько направлений: социальное страхование; пенсионное обеспечение; государственная социальная поддержка населения (в том числе социальные льготы); государственные минимальные социальные гарантии.
        Сохранение широкого спектра льгот и порядка их предоставления привело к тому, что две трети населения Беларуси - 6,5 млн. человек - получают те или иные виды социальных льгот. Более того, отдельные граждане страны являются потребителями одновременно нескольких видов социальных льгот. В частности: льготами по оплате проезда на пассажирском транспорте пользуется 6 млн. человек, правом на льготное обеспечение лекарствами - 2,85 млн.; льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг - 1 млн.; услуг связи - 200 тыс. человек.
        В результате сложилась парадоксальная ситуация: число льготников в стране превышает численность трудоспособного населения. Между тем опыт развитых стран свидетельствует о том, что эффективной социальной помощью государство в состоянии обеспечить не более 15% населения, а не 65-ти, как в Беларуси.
        В 2006 году на финансирование социальных льгот в Республике Беларусь было затрачено свыше 600 млрд. руб. Для сравнения: на пособия семьям, воспитывающим детей старше трех лет, было выделено 138 млрд. руб., на реализацию программы обеспечения демографической безопасности - 177 млрд. руб.
         Для справки, 2006 год: на финансирование льготного проезда в пассажирском транспорте было затрачено свыше 105 млрд. руб.; на льготы по лекарственному обеспечению - около 90 млрд.; по оплате жилья, коммунальных услуг, твердого топлива, природного и сжиженного газа - 66 млрд. рублей.
        В целом льготы «стоят» государству почти треть всех средств, выделяемых на социальную поддержку населения. Однако даже при таких внушительных размерах финансирования  величина льгот и дотаций в расчете на одну семью в месяц составляет менее 20 тыс. руб.
        Парадокс действующей системы льгот состоит в том, что состоятельные семьи пользуются ими в большей степени, чем те, чей достаток невелик. Наиболее обеспеченные люди получают льгот в 1,3 раза больше, чем малообеспеченные.
        Необходимо отметить и еще один изъян действующей системы льгот. Сельские жители, имеющие более низкие доходы по сравнению с городскими, пользуются льготами в гораздо меньшей степени. Так, в крупных городах граждане получают  в 1,7 раза больше, чем жители сельской местности. В первую очередь это касается услуг ЖКХ, общественного транспорта, а также реализации льгот на лекарства.
         Для справки: в результате социологического опроса, проведенного в мае 2007 г., было выявлено, что большинство граждан страны понимают несовершенство существующей системы социальных льгот. В числе ее недостатков около 40 процентов участников опроса признают то, что  некоторые категории граждан, пользующихся социальными льготами, на самом деле не нуждаются в них. 35 процентов опрошенных считают неправильным перекладывание части затрат на тех граждан, которые льготами не пользуются. Такое же число граждан полагает, что преференциями     незаслуженно     пользуются     близкие     и родственники льготников. Свыше 20 процентов отрицательно относятся к тому, что на финансирование льгот тратится значительная часть государственного бюджета. Каждый пятый участник опроса обращает внимание на то, что льготами чаще пользуются отдельные категории граждан, например, жители крупных городов, наиболее активные граждане и т. п. К тому же сам по себе механизм назначения и реализации ряда социальных льгот требует много времени и средств.
        На третьем Всебелорусском народном собрании Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко подчеркнул, что «социальная поддержка со стороны государства должна иметь конкретный и исключительно адресный характер. В этой системе необходимо навести полный порядок». По словам главы государства, «нельзя считать нормальным явлением, когда абсолютное большинство населения входит в ту или иную категорию льготников», а действующая еще с советских времен система льгот существует в Беларуси практически без изменений.
         Адресная социальная защита предполагает ее направленность на самые незащищенные слои населения, на конкретного человека. Идеология решения этой проблемы предельно проста: для оказания государственной социальной помощи должно быть только одно условие – недостаточная обеспеченность в силу объективных причин. Нуждаемость конкретного человека в социальной помощи должна определяться только уровнем его дохода.
         В ежегодном Послании белорусскому пароду и парламенту Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко акцентировал внимание на том, что социальная политика современного государства должна быть интегрированной. Стратегия государства будет строиться в направлении от социальной защиты к социальному развитию. Это значит, что иждивенчество недопустимо.
         В конце мая 2007 года  палата представителей и Совет Республики Национального собрания РБ приняли проект Закона республики Беларусь «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан», нормы которого направлены на устранение недостатков существующей системы социальных льгот.
        СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, КОТОРЫЕ  СОХРАНЯТСЯ:
    -- основные льготы и гарантии для Героев Беларуси, Советского Союза, Социалистического Труда, полных кавалеров орденов Отечества, Славы и Трудовой Славы;
    -- участников и инвалидов войн;
    -- родителей погибших (умерших) при исполнении служебного долга военнослужащих;
    -- инвалидов І и ІІ групп;
    -- граждан с заболеваниями, входящими в специальный перечень при амбулаторном лечении;
    -- несовершеннолетних детей, проживающих в зонах радиоактивного загрязнения;
    -- граждан, заболевших и перенесших лучевую болезнь;
    -- право на бесплатное приобретение лекарственных средств и на пятидесятипроцентную скидку стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства распространяется только на родителей военнослужащих, партизан и подпольщиков, погибших (умерших) в годы Великой Отечественной войны; родителей военнослужащих, погибших при исполнении воинского и служебного долга на территории других государств; родителей военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, поскольку в данном случае функцию поддержки одиноких отцов и матерей должно взять на себя государство.
        СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ И ГАРАНТИИ, КОТОРЫЕ БУДУТ ОТМЕНЕНЫ ЛИБО ОГРАНИЧЕНЫ:
    -- изменены условия и порядок предоставления санаторно-курортного лечения и оздоровления;
    -- ограничены права на льготы и гарантии для военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, финансовых расследований, подразделений по чрезвычайным ситуациям и членов их семей (бесплатное предоставление лекарственных средств, бесплатный проезд в отпуск);
    -- упразднены льготы для бывших узников фашистских концлагерей, других мест принудительного содержания;
    -- отменены скидки с оплаты стоимости проезда на пассажирском транспорте для учащейся молодёжи, ветеранов труда;
    -- ограничены категории граждан, которым предоставляются льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи;
    -- отменены льготы для инвалидов І и  ІІ групп,  инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства.
         Поддержка малообеспеченных, улучшение их материального положения предполагает приоритетность развития адресных форм социальной поддержки.
         Государственная адресная социальная помощь – это  один из видов государственной социальной помощи, предоставляемой малообеспеченным гражданам (семьям) для для преодоления или смягчения трудной жизненной ситуации.
         Закон о льготах вступит в силу через шесть месяцев после его официального опубликования, то есть почти до конца года все льготы будут действовать.  В трехмесячный срок предполагается разработать проект указа Президента РБ об оказании адресной социальной помощи.
         Подготовлено отделом по идеологическим и АХВ.

     

    Категория: В Беларуси | Добавил: Администратор (03.08.2007) | Автор: Отдел по АХВ
    Просмотров: 2673 | Рейтинг: 0.0 |

    Всего комментариев: 0
    Форма входа
    Логин:
    Пароль:

    Поиск по каталогу

    Наш портал

    Статистика

    Костюковка+ © 2024